Модульная программа сформирована с учетом ведущих мотивов подросткового возраста и обращается к образам, темам, идеям, смыслам, значениям, видам деятельности, которые актуальны, отвечают современным тенденциям и входят в круг интересов современного подростка.

Коммуникационные особенности детей поколения «Z» определяют требования к методикам передачи им определённых знаний и навыков.

Это, прежде всего, интерактивность занятий, широкое применение цифровых технологий, игровых форм, исследовательской и проектной деятельности, которые и являются базовыми подходами при построении занятий по Модульной программе «Универсальный КОД Безопасности 2.0».

Наиболее эффективными способами формирования у обучающихся планируемых устойчивых навыков являются: игровое моделирование опасных ситуаций и тренировки выхода из них, алгоритмизирование защитных действий, то есть значительное преобладание доли практики над теорией.

Именно поэтому приоритет в Модульной программе отдан интерактивным формам работы (обучения), где подросток находится не в роли пассивного, скучающего наблюдателя, а является активным участником процесса обучения, в результате которого остаются личные впечатления, опыт безопасного поведения и понимание, что всё, чему он научился, пригодится в дальнейшей его жизни.

НАБОР ТРЕНЕРА

Педагогическое сопровождение реализации Модульной программы предполагает использование, наряду со многими традиционными принципами (деятельностный подход, системный подход, принцип гуманизма, принцип природосообразности, социальной обусловленности, пр.), таких принципов, как:

«УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОД БЕЗОПАСНОСТИ 2.0» 19

личностно-ориентированный подход

динамичность, гибкость и вариативность

развитие мотивации к проявлению собственной инициативы, учебно-познавательной деятельности, самоанализу и рефлексии достигнутых результатов

Safety Status

поддержка индивидуальности и развитие качеств автономности

принцип позитивной перспективы и самоактуализации

ОФОРМЛЕНИЕ ПОМЕЩЕНИЯ

Чтобы передать подростку культуру собственного безопасного поведения, ему необходимо предложить некую систему знаков-символов со встроенной в них системой значений, некий способ их (символов) внедрения и освоения в процессе совместной со взрослым (другим ребенком) деятельности и последующего самостоятельного применения в рамках собственной индивидуальной активности.

В качестве одной из таких системы знаков (способа) и предлагается, оформление помещения.

НАБОР УЧАСТНИКА
При прохождении «УКБ» каждый участник получает инвентарь для выполнения заданий. А так же для прохождения обучения.
КОМПЛЕКТ ОБОРУДОВАНИЯ

Инструментом является алгоритм действий, предложенный и сформулированный в модульной обучающей программе «Универсальный КОД Безопасности 2.0» (далее — Модульная программа), представляющей собой серию интерактивных занятий, направленных на передачу детям знаний и формирования устойчивых навыков сбережения собственной жизни и здоровья. Комплект оборудования, необоримый для прохождения обучения всех модулей или каждого по отдельности.

КУРСЫ ПК
Обучение по Программе направлено на совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников, необходимых для реализации с обучающимися модульной программы «Универсальный КОД Безопасности», которая представляет собой единую систему по формированию у детей устойчивой привычки к контролю окружающего пространства, своевременному выявлению и оцениванию уровня возможного личного риска в той или иной опасной ситуации. Программа прошла экспертизу ГАОУ ВПО МИОО, шифр 02171 в реестре дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников города Москвы.