Модульная программа сформирована с учетом ведущих мотивов подросткового возраста и обращается к образам, темам, идеям, смыслам, значениям, видам деятельности, которые актуальны, отвечают современным тенденциям и входят в круг интересов современного подростка.
Коммуникационные особенности детей поколения «Z» определяют требования к методикам передачи им определённых знаний и навыков.
Это, прежде всего, интерактивность занятий, широкое применение цифровых технологий, игровых форм, исследовательской и проектной деятельности, которые и являются базовыми подходами при построении занятий по Модульной программе «Универсальный КОД Безопасности 2.0».
Наиболее эффективными способами формирования у обучающихся планируемых устойчивых навыков являются: игровое моделирование опасных ситуаций и тренировки выхода из них, алгоритмизирование защитных действий, то есть значительное преобладание доли практики над теорией.
Именно поэтому приоритет в Модульной программе отдан интерактивным формам работы (обучения), где подросток находится не в роли пассивного, скучающего наблюдателя, а является активным участником процесса обучения, в результате которого остаются личные впечатления, опыт безопасного поведения и понимание, что всё, чему он научился, пригодится в дальнейшей его жизни.
ГЕЙМ-ТРЕНАЖЁР «УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОД БЕЗОПАСНОСТИ» - 10 ЛЕТ ОПЫТА В ТЕМЕ |
Мы сделали подростковый гейм-тренажер - тетрадь «Личный тренажёр агента собственной безопасности» с мобильным приложением «УКБ». Пособие "2 в 1" формирует компетенции безопасного поведения, умение управлять эмоциями, быстро, правильно действовать в опасности, противостоять мошенникам-манипуляторам реального и цифрового миров. |
НАБОР ТРЕНЕРА |
Педагогическое сопровождение реализации Модульной программы предполагает использование, наряду со многими традиционными принципами (деятельностный подход, системный подход, принцип гуманизма, принцип природосообразности, социальной обусловленности, пр.), таких принципов, как: «УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОД БЕЗОПАСНОСТИ 2.0» 19 — личностно-ориентированный подход — динамичность, гибкость и вариативность — развитие мотивации к проявлению собственной инициативы, учебно-познавательной деятельности, самоанализу и рефлексии достигнутых результатов Safety Status — поддержка индивидуальности и развитие качеств автономности — принцип позитивной перспективы и самоактуализации |
ОФОРМЛЕНИЕ ПОМЕЩЕНИЯ |
Чтобы передать подростку культуру собственного безопасного поведения, ему необходимо предложить некую систему знаков-символов со встроенной в них системой значений, некий способ их (символов) внедрения и освоения в процессе совместной со взрослым (другим ребенком) деятельности и последующего самостоятельного применения в рамках собственной индивидуальной активности. В качестве одной из таких системы знаков (способа) и предлагается, оформление помещения. |
НАБОР УЧАСТНИКА |
При прохождении «УКБ» каждый участник получает инвентарь для выполнения заданий. А так же для прохождения обучения. |
КОМПЛЕКТ ОБОРУДОВАНИЯ |
Инструментом является алгоритм действий, предложенный и сформулированный в модульной обучающей программе «Универсальный КОД Безопасности 2.0» (далее — Модульная программа), представляющей собой серию интерактивных занятий, направленных на передачу детям знаний и формирования устойчивых навыков сбережения собственной жизни и здоровья. Комплект оборудования, необоримый для прохождения обучения всех модулей или каждого по отдельности. |
КУРСЫ ПК |
Обучение по Программе направлено на совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников, необходимых для реализации с обучающимися модульной программы «Универсальный КОД Безопасности», которая представляет собой единую систему по формированию у детей устойчивой привычки к контролю окружающего пространства, своевременному выявлению и оцениванию уровня возможного личного риска в той или иной опасной ситуации. Программа прошла экспертизу ГАОУ ВПО МИОО, шифр 02171 в реестре дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников города Москвы. |