Модульная программа сформирована с учетом ведущих мотивов подросткового возраста и обращается к образам, темам, идеям, смыслам, значениям, видам деятельности, которые актуальны, отвечают современным тенденциям и входят в круг интересов современного подростка.

Коммуникационные особенности детей поколения «Z» определяют требования к методикам передачи им определённых знаний и навыков.

Это, прежде всего, интерактивность занятий, широкое применение цифровых технологий, игровых форм, исследовательской и проектной деятельности, которые и являются базовыми подходами при построении занятий по Модульной программе «Универсальный КОД Безопасности 2.0».

Наиболее эффективными способами формирования у обучающихся планируемых устойчивых навыков являются: игровое моделирование опасных ситуаций и тренировки выхода из них, алгоритмизирование защитных действий, то есть значительное преобладание доли практики над теорией.

Именно поэтому приоритет в Модульной программе отдан интерактивным формам работы (обучения), где подросток находится не в роли пассивного, скучающего наблюдателя, а является активным участником процесса обучения, в результате которого остаются личные впечатления, опыт безопасного поведения и понимание, что всё, чему он научился, пригодится в дальнейшей его жизни.

ГЕЙМ-ТРЕНАЖЁР «УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОД БЕЗОПАСНОСТИ» - 10 ЛЕТ ОПЫТА В ТЕМЕ

Мы сделали подростковый гейм-тренажер - тетрадь «Личный тренажёр агента собственной безопасности» с мобильным приложением «УКБ».

Пособие "2 в 1" формирует компетенции безопасного поведения, умение управлять эмоциями, быстро, правильно действовать в опасности, противостоять мошенникам-манипуляторам реального и цифрового миров.

НАБОР ТРЕНЕРА

Педагогическое сопровождение реализации Модульной программы предполагает использование, наряду со многими традиционными принципами (деятельностный подход, системный подход, принцип гуманизма, принцип природосообразности, социальной обусловленности, пр.), таких принципов, как:

«УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОД БЕЗОПАСНОСТИ 2.0» 19

личностно-ориентированный подход

динамичность, гибкость и вариативность

развитие мотивации к проявлению собственной инициативы, учебно-познавательной деятельности, самоанализу и рефлексии достигнутых результатов

Safety Status

поддержка индивидуальности и развитие качеств автономности

принцип позитивной перспективы и самоактуализации

ОФОРМЛЕНИЕ ПОМЕЩЕНИЯ

Чтобы передать подростку культуру собственного безопасного поведения, ему необходимо предложить некую систему знаков-символов со встроенной в них системой значений, некий способ их (символов) внедрения и освоения в процессе совместной со взрослым (другим ребенком) деятельности и последующего самостоятельного применения в рамках собственной индивидуальной активности.

В качестве одной из таких системы знаков (способа) и предлагается, оформление помещения.

НАБОР УЧАСТНИКА
При прохождении «УКБ» каждый участник получает инвентарь для выполнения заданий. А так же для прохождения обучения.
КОМПЛЕКТ ОБОРУДОВАНИЯ

Инструментом является алгоритм действий, предложенный и сформулированный в модульной обучающей программе «Универсальный КОД Безопасности 2.0» (далее — Модульная программа), представляющей собой серию интерактивных занятий, направленных на передачу детям знаний и формирования устойчивых навыков сбережения собственной жизни и здоровья. Комплект оборудования, необоримый для прохождения обучения всех модулей или каждого по отдельности.

КУРСЫ ПК
Обучение по Программе направлено на совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников, необходимых для реализации с обучающимися модульной программы «Универсальный КОД Безопасности», которая представляет собой единую систему по формированию у детей устойчивой привычки к контролю окружающего пространства, своевременному выявлению и оцениванию уровня возможного личного риска в той или иной опасной ситуации. Программа прошла экспертизу ГАОУ ВПО МИОО, шифр 02171 в реестре дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников города Москвы.